Причины производства бюджетных авто
После того как мировой финансовый кризис ударил по кошелькам простых граждан, а цены на нефть начали меняться как, погода в Лондоне очень остро стал вопрос о ценах на автомобили. Причем об этом пришлось задуматься не только любителям четырёхколёсных, но и производителям, которые рисковали потерять огромный сегмент клиентов.
В то время как в слаборазвитых странах и странах с огромной плотностью населения эксплуатация компактных малолитражек обыденное дело, то для Европы и Северной Америки это стало неким шоком. Именно в этих странах, где хорошо развита экономика люди всегда могли себе позволить автомобили среднего класса как минимум. Обычное дело, если среднестатистический житель Европы или США ездит на BMW 3 серии, или на Mitsubishi Lancer. А тут ещё и так неожиданно ввели ограничения на уровень вредных выбросов и налог на объём двигателя. Автомобильный мир начал плавный переход на более дружелюбные транспортные средства, которые благодаря низкому уровню вредных выбросов стали причинять меньше вреда окружающей среде. Но такие автомобили, как Tesla Model S, или Jaguar XF Diesel например, недоступны простым «смертным».
В свою очередь, в данном сегменте потребителей сформировались свои взгляды на ценовой уровень относительно автомобилей повседневной эксплуатации. Хотя эти автомобили и не удовлетворяют все нужды и взгляды автолюбителей, включая вместительность, комфорт, уровень безопасности и ходовые качества, но они удовлетворяют основную точку ориентации — стоимость самого транспортного средства, расход топлива и цена его обслуживания. Так как же выглядят самые доступные автомобили мира?
Tata GenX
Индия, которая известна высокой плотностью населения и загруженным трафиком на улицах является производителем одного из самых дешевых автомобилей в мире — Tata Nano GenX. По цене 3000$ за экземпляр покупатель может получить невероятно компактный автомобиль весом 600 кг и мотором объемом 0,6 л, который расположен возле задней оси и выдает 38 лошадиных сил. С помощью 4-ступенчатой механической коробки передач можно разогнать эту «тележку» до 105 километров в час. В более дорогой комплектации Nano GenX оснащается подъемной дверью багажника и роботизированной КПП на 5 скоростей. Однако эта версия стоит немного больше 4000$.
Maruti Suzuki Alto 800
Maruti Suzuki Alto 800- японская кроха для индийского рынка. Из трёхцилиндрового силового агрегата объемом 0,8 литра можно добыть около 48 «рабочих лошадок». На дорожное полотно они передаются через 5- скоростную механику. Не очень щедрое предложение, как для авто за 4300$…
Renault Kwid
Renault и Dacia за несколько лет сотрудничества выпустили немало относительно бюджетных и не скупо оснащенных (как для своей цены) моделей. Для стран, которые развиваются у концерна есть новое предложение под названием Kwid. Чуть более 3,5 метров в длинную он работает благодаря 0,8 литровой «трёшке», которая производит 57 лошадиных сил. Они передаются на передние колёса через 5-ступенчатую механику либо ручную, либо роботизированную. В зависимости от комплектации цена берёт начало от 4500$.
Daewoo Matiz
Хорошо всем известный кореец Daewoo Matiz… Начиная от тех же самых 4500$ покупатель получает 3-цилиндровый мотор на 51 лошадиную силу. На более дорогих версиях есть даже гидроусилитель, электроподъемники стекол на передних дверях и даже автоматическую коробку передач!
Mobius II
Разбитые проселочные дороги африканского континента привели к выходу в свет неприхотливое чудо-внедорожник, с возможностью перевозить разнообразные виды грузов. Mobius II весит 1,3 тонны и может перевозить чуть более 600 килограмм веса. Эта рабочая сила укомплектована мотором на 1,6 литра мощностью 86 «кобыл», который работает на бензине и 5-ступенчатой «механикой». Если вы не боитесь, то сможете разогнать этот квадратный и угловатый «коробок» до 120 км/час.
К сожалению, недавно цена на Mobius II поднялась и колеблется в районе чуть более 9000$.
И в заключение
Если российский концерн АвтоВАЗ добьется поставок продукции на рынок Африке, то на мировом рынке появится ещё один «бюджетники», ведь на данный момент «вездеходная» Нива в трёх дверной версии доступна в пределах 7000$.
Хотя помимо перечисленных выше автомобилей в мире существует ещё много бюджетных и супер-бюджетных авто, которые либо сняты с производства, либо выпускаются в малых объемах на заказ, всё же будущие за самыми популярными и покупаемыми, которые производятся крупными производителями, поэтому они и составляют рейтинг самых дешевых.